Сразу отмечу, что подобный эффект можно делать с надписями, отдельными
деталями рисунка, деталями одежды и многим другим. Основное условие:
то, что вы хотите выделить с помощью блика - должно быть на отдельном
слое. Итак, рассмотрим пример с текстом. Создадим новый документ нужного размера File-New (Файл-Новый) или Ctrl+N. Я создала документ 400х150px с прозрачным фоном. Картинка:http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0804/5e/98b2afb83000.jpg.html
Оформляете необходимый вам фон. Я использовала инструмент Linear
Gradient. После чего с помощью инструмента Horizontal Type Tool (Текст)
или нажав на клавиатуре при английской раскладке клавишу Т, пишем
нужный текст. Используемые мною настройки можно увидеть на рисунке
ниже. Картинка: http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0804/d4/229177d37026.jpg.html Далее, над слоем с текстом создаем новый слой Layer-New-Layer (Слой-Новый-Слой) или Shift+Ctrl+N. Либо же нажатием кнопки
Нажимаем клавишу D для сброса цветов палитры (автоматически цвета
установятся Черный-Белый) и выбираем инструмент Gradient (Градиент). И
выставляем настройки, как на рисунке ниже. Тип градиента выбираем самый
первый Foreground to Background. Картинка: http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0804/71/3a50591b4d8a.jpg.html Заливаем наш слой так, чтобы получился луч. От ширины луча будет зависить ширина блика. Картинка: http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0804/f0/6530b0a54c83.jpg.html
После чего применяем Layer-Create Clipping Mask или нажимаем Ctrl+G.
После этой манипуляции палитра слоев должна выглядеть так:
И меняем Blend Mode (Режим наложения) слоя с лучем на Screen
(Осветление). Некоторые источники предлагают ставить Overlay
(Перекрытие), но у меня в данном случае происходит затемнение всего
рисунка, что нежелательно. Если режим Screen Вас не устроит -
поэкспериментируйте. Для меня приемлемыми были Screen (Осветление),
Lighten (Замена светлым), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge
(Линейный затемнитель), Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).
Эти режимы дают интересный вид луч, не затемняя основного рисунка. Вот что получаем: Картинка http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0804/5a/bca941be65ac.jpg.html
Переходим в File-Edit in ImageReady или нажимаем Shift+Ctrl+M. Если
автоматически перейти не получается, что часто случается с
русифицированными версиями Photoshop, то сохраняем нашу работу в PSD
формате и открываем его уже в IR. Очень часто возникает
проблема "У меня нет окна анимации". Если у вас такой случай, не
теряйтесь! Нажимаем Window-Animation (Окна-Анимация). И рабочая область
ImageReady должна выглядеть так: Картинка: http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0804/5f/79c82af36ae6.jpg.html На первом кадре в окне Animation (Анимация) перемещаем слой с лучом (инструмент Move)так, чтобы сам луч был в крайней левой точке, то есть на том месте, откуда луч будет начинать свой путь. Создаем дубликат кадра И на новом кадре опять же с помощью инструмента Moveперетаскиваем наш луч в крайнюю правую точку.
Таким образом, мы создали как бы первый и последний кадр нашей
анимации. Теперь необходимо осуществить собственно само движение луча.
Для этого нажимаем в окне Animation (Анимация) кнопочку Tweenи в появившемся окошке прописываем следующие настройки:
Количество кадров, конечно же, каждый раз индивидуально для каждой
работы. Чем длинее рисунок, по которому проходит луч - тем больше
должно быть кадров. Вы всегда можете просмотреть полученный результат и
при желании изменить как скорость движения луча, так и количество
кадров. Но помните, что чем больше кадров - тем тяжелее получится файл.
Вот и все
|